Учебный план_ООО_2021

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42» на 2021/22
учебный год
1. Пояснительная записка
Учебный план преследует следующие цели:
- устанавливает перечень учебных предметов, и объем учебного времени,
отводимого на их изучение при получении основного общего образования.
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.
Учебный план направлен на реализацию следующих задач:
 учебный план общеобразовательного учреждения является частью основной
образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО),
составлен в соответствии с требованиями и содержанием ФГОС ООО.
 обеспечение выполнения обязательных образовательных стандартов;
 формирование
универсальных
учебных
действий
в
личностных,
коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих
способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
 формирование в образовательном процессе системы знаний, творческой
самостоятельности мышления, элементов исследовательских умений и основ научного
мировоззрения;
 формирование культуры здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам
основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего
образования, осознанному профессиональному выбору.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ и реализует основное общее образование,
нормативный срок освоения - 5 лет.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«СОШ № 42» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря
2010 г.
Нормативная база для разработки учебного плана:
Нормативно-правовые документы, используемые при формировании учебного
плана основного общего образования при реализации ФГОС ООО в 2021-2022 учебном
году:
 Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №
253;
 перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699;
 Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 08.04.2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от
28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему
образованию);
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.
№ 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
 Письма Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических
рекомендациях» для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Письма Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. № 08-1803 О
рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего
образования;
 Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
 Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов
РФ»;
 Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О методических
рекомендациях» по организации содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности;
 Письма Минобрнауки России от 09.10.2017 г. № ТС-945/08 «О реализации прав
граждан на получение образования на родном языке»;
 Письма Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2018 г. № 08-1214 «Об

изучении второго иностранного языка».
 Устава МБОУ «СОШ № 42».
2. Режим функционирования школы
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с
СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом школы.
Продолжительность учебного года: 35 недель - 5, 6, 7, 8 классы; 34 недели - 9
классы;
Учебный год разделен на 4 четверти.
Продолжительность учебной недели ООО составляет: 6 дней.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся соответствует:
5 класс – 32 часа; 6 класс – 33 часа; 7 класс-35 часов; 8 класс- 36 часов; 9 классы – 36
часов.
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий
соответствуют требованиям (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30): в 5 классах - 2 часа; в 6
классах - 2,5 часа; в 7 классах - 2,5 часа; в 8 классах - 2,5 часа; в 9 классах - 3,5 часа.
Учебники и учебные пособия, используемые при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организуется с
использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 года №576)
Учебные пособия соответствуют перечню, утвержденному приказу Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (с изменениями), а
также Приказом Минпросвещения России от 18 декабря 2019 г. № 695 «Об утверждении
Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» и Приказом Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 г.
№ 345»
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Учебный план основного общего образования в МБОУ «СОШ № 42» реализуется
в соответствии с требованием ФГОС основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.

№ 1897.
Учебный план на уровне ООО составлен в соответствии с содержанием ООП
ООО, требованиями к реализации ФГОС ООО и представлен двумя частями:
 Обязательная часть.
 Часть, формируемая участниками образовательных отношений в целях
обеспечения индивидуальных потребностей учащихся.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет 6020 часов
Обязательная и вариативная часть учебной нагрузки составляет 70 % и 30 %
соответственно
В соответствии с выбором учащихся и их родителей (законных представителей) в
5-х и 6-х классах были выстроены учебный планы универсального и предпрофильного
обучения.
3. Предметная область «Русский язык и литература»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Ведущая цель обучения русскому языку развитие и совершенствование навыков
грамотного письма, тех практических умений и навыков, которые обеспечивают
свободное владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме.
Учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование у учащихся системы
знаний о языке, умений и навыков их использования в речевой практике, воспитания
бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области
языковой подготовки и культуры речевого общения. Учебный предмет «Русский язык»
изучается в 5 классах по 5 часов в неделю, в 6 классах по 6 часов в неделю, в 7-х классах
по 4 часов в неделю, в 8-9-х классах по 3 часов в неделю. В предпрофильных классах: 5
часов в неделю во всех предпрофильных классах, 175 часов в год.
ЛИТЕРАТУРА
Обязательный базовый учебный предмет «Литература» принадлежит
эстетическому, гуманитарному, коммуникативному пласту знаний. Интегрирует
художественное, историческое, географическое, речевое, обществоведческое
образование. Определяет характер и направленность гражданского и нравственного
воспитания. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с
жизнью, единства формы и содержания, осмысления историко-культурных сведений,
нравственно-эстетических представлений, формирования умения умений оценивать и
анализировать
художественные
произведения,
овладения
богатейшими
выразительными средствами русского литературного языка. В 5, 6 и 9-х классах
учебный предмет «Литература» изучается по 3 часа в неделю, 102 часа в год, в 7-8-х
классах – по 2 часа в неделю, 70 часов в год.
В предпрофильных классах: 3 часа в неделю во всех пред профилях, 105 часов в
год.
4. Предметная область «Родной язык и родная литература»
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно
обеспечить:
 воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
 приобщение к литературному наследию своего народа;
 формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

 осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за
сохранение культуры народа;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса. развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи и правилами
речевого этикета;
 получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования. освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов, разных функционально-смысловых типов и жанров.
Учебный предмет «Родной язык» и «Родная литература» на уровне ООО
изучается в 5-9 классах по 1 часу в неделю (все пред профили и универсальный), по 35
часов в год.
5. Предметная область «Иностранные языки»
Изучение предметной области "Иностранные языки "должно обеспечить
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;
Осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирования, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями
к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Обязательная часть учебного плана
Обязательный базовый учебный предмет «Иностранный язык (английский)»
изучается в 5-9 классах по 3 часа в неделю с делением на группы, 105 часов в год.
В предпрофильных классах: по 3 часа в неделю с делением на группы, 105 часов
в год, во всех пред профилях, в гуманитарном (лингвистический) на иностранный язык
отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год, а также вводится второй иностранный язык
(немецкий) 2 часа в неделю с делением на группы, 70 часов в год.
6. Предметная область «Математика и информатика»
Обязательная часть учебного плана в предметной области «Математика и
информатика» представлена учебными предметами: математика, алгебра, геометрия и
информатика.
МАТЕМАТИКА
Задачи математического образования:
 овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;
 интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых человеку для

полноценного функционирования в обществе;
 формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как
форме описания и методе познания действительности;
 формирование представлений о математике, как части общечеловеческой
культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах отводится по 5
часов в неделю, 175 часов в год.
В предпрофильных классах; 5 часов в неделю во всех предпрофилях 175 часов в
год.
Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» изучается в 7-9 классах в обязательной
части учебного плана и направлен на формирование у обучающихся компьютерной
грамотности, развитие информационной культуры. Привитие элементов логического
мышления, выражающегося в умении рассуждать, доказывать, обосновывать
предлагаемые решения, использовать специальные компьютерные программы для
более эффективного усвоения знаний по другим учебным предметам.
Учебный предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах по 1 часу в неделю с
делением на группы, 35 часов в год.
7. Предметная область «Общественно-научные предметы»
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами: «Всеобщая история», «История России», «Обществознание»,
«География».
В 5-9-х классах общественно-научные предметы представлены «Всеобщая
история», «Обществознание», «География».
«ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» изучается в 5-8-х классах по
2 часа в неделю, 70 часов в год; в 9-х классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
В предпрофильных классах: во всех предпрофилях 2 часа в неделю, 70 часов в
год.
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» изучается в 6-9 классах по 1 часу в неделю, 35 часов в
год.
Содержание предмета направлено на осмысление и формирование ценностных
ориентиров современного мира - гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая
сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время,
учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально
активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и
самоотверженности во имя общества.
ГЕОГРАФИЯ
Учебный предмет «География» изучается в 5-9-х классах.
В 5-6 классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год, в 7-8 классах по 2 часа в неделю,
70 часов в год, в 9 классе по 2 часа в неделю 68 часов в год.
В предпрофильных классах: во всех предпрофилях по 1 часу в неделю, 35 часов в

год.
Школьное географическое образование призвано решать следующие задачи:
 способствовать формированию географического мышления школьников,
развитию свободно и творчески мыслящей личности;
 передать учащимся систематические знания по географии, обладание которыми
поможет им ориентироваться в современном мире;
 формирование у учащихся представления о целостности окружающего мира
при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед
человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.
8. Предметная область «Естественнонаучные предметы»
Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно
обеспечить:
 формирование целостной научной картины мира;
 понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
 овладение научным подходом к решению различных задач;
 овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
 овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
 воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
 овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях
прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;
 осознание значимости концепции устойчивого развития;
 формирование умений безопасного и эффективного использования
лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки
полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих
действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» на уровне ООО
представлена учебными предметами: «Биология», «Физика», «Химия».
«БИОЛОГИЯ» призвана развивать у обучающихся понимание величайшей
ценности жизни. Ценности биологического разнообразия, развивать экологическую
культуру, нацелена на установление гармонических отношений школьников с
природой.
В 5-7-х классах учебный предмет «БИОЛОГИЯ» изучается по 1 часу в неделю,
34-35 часов в год, в 8-9-х по 2 часа в неделю, 70-68 часов в год.
В предпрофильных во всех предпрофилях по 1 часу в неделю, 35 часов в год.
Учебный предмет «ФИЗИКА» изучается в 7-8-классах по 2 часа в неделю, 70
часов в год, в 9 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Учебный предмет «ХИМИЯ» изучается в 8-9 классах и рассчитан на 2 часа в
неделю, 70 часов в год. Содержание курса химии обеспечивает выпускнику
достаточный объем химических знаний, необходимый современному человеку.

9. Предметная область «Искусство»
Одна из главных целей преподавания Искусства – развитие интереса к
внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития
способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние
переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение
художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись
человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.
Обязательные базовые учебные предметы «Музыка» изучается в 5-7 классах по 1
часу в неделю, 35 часов в год.
В предпрофильных классах: по 1 часу в неделю во всех, 35 часов в год.
Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7-х классах по 1 часу в
неделю, 35 часов в год.
В предпрофильных классах: по 1 часу в неделю во всех, 35 часов в неделю
10. Предметная область «Технология»
Учебный предмет «Технология» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, 70
часов в год с делением на группы, в 8-х классах по 1 часу, 35 часов в год.
В предпрофильных классах: по 2 часа в неделю, во всех с делением на группы, 70
часов в год, в лингвистическом 6 классе 1 час в неделю с делением на группы.
11. Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Физическое воспитание — это содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение
цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач,
направленных на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому
развитию, содействию воспитанию нравственных и волевых качеств
Учебный предмет «Физическая культура» реализуется в 5-9-х классах и
изучается по 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В предпрофильных классах: по 3 часа в неделю во всех, 105 часов в год.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9х классах и направлен на формирование у обучающихся сознательное и ответственное
отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
способствуют приобретению привычек здорового образа жизни.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-х классах по
1 часу в неделю, 35 часов в год, в 9-х классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Внутри предметный модуль «Основы медицинских знаний» в рамках
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе - 4 часа, 9 классе - 11
часов реализуются на базе школьного медицинского кабинета.
Деление классов на группы проводится во всех классах при изучении
английского языка информатики, родного языка и родной литературы (наполняемость
класса не менее 25 человек), технологии (по гендерному признаку).

12. Часть, формируемая участниками образовательных отношений в целях
обеспечения индивидуальных потребностей учащихся
В универсальных классах:
 «Русский язык» в 5-х, 7-х классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год и по 2 часа
в неделю в 8-х классах, 68 часов в год;
 «Математика» в 5-х и 6-х классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год;
 «Алгебра» в 7-х, 8-х и 9-х классах по 1 часу в неделю, 35-34 часа в год;
 «Химия» в 8-х классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год;
 «Обществознание» в 9-х классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год;
 «Биология» в 5-х, 6-х и 7-х классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год.
В предпрофильных классах:
Гуманитарный пред профиль (Юридический)
 «Русский язык» в 5 классе по 1 часу в неделю, 35 часов в год;
 «Математика» в 5 классе по 1 часу в неделю, 35 часов в год;
 «Всеобщая история» в 5 и 6 классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год.
 «Обществознание» в 6 классе по 1 часу в неделю, 35 часов в год.
Технологический пред профиль (Инженерный)
 «Математика» в 5 и 6 классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год;
 «Информатика» в 5 классе по 2 часа в неделю и в 6 классе по 1 часу в неделю ,
70 часов в год в 5 классе и 35 часов в 6 классе, с делением на группы.
Естественно-научный пред профиль (Медицинский)
 «Математика» по 1 часу в неделю, 35 часов в год;
 «Биология» по 2 часа в неделю в 5 и 6 классах, 70 часов в год.
Технологический пред профиль (Экономический)
 «Математика» по 1 часу в неделю в 5 и 6 классах, 35 часов в год;
 «Информатика» по 1 часу в неделю, 35 часов в год в 5 и 6 классах, с делением
на группы;
 «География» по 1 часу в неделю только в 5 классе, 35 часов в год.
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 42:
 для
5-9-х
классов,
реализующих
федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования (универсальный профиль), на
2021-2022 учебный год – приложение 1;
 для
5а,6а
классов,
реализующего
федеральные
государственные
образовательные стандарты основного общего образования (гуманитарный пред
профиль (Юридический)), на 2021-2022 учебный год –приложение 2;
 для
5б,6б
классов,
реализующего федеральные
государственные
образовательные стандарты основного общего образования (Технологический пред
профиль (Инженерный)), на 2021-2022 учебный год – приложение 6;
 для 5в,5е,6в классов, реализующего федеральные государственные
образовательные стандарты основного общего образования (Естественнонаучный пред
профиль (Медицинский)), на 2021-2022 учебный год – приложение 3;
 для
5г,6г
классов,
реализующего
федеральные
государственные
образовательные стандарты основного общего образования (Технологический пред

профиль (Экономический)), на 2021-2022 учебный год – приложение 5;
 для
5д,6д классов,
реализующего
федеральные
государственные
образовательные стандарты основного общего образования (Гуманитарный пред
профиль (Лингвистический)), на 2021-2022 учебный год – приложение 4.
13. Формы промежуточной аттестации обучающихся
В школе, в соответствии с Уставом, применяется 5-балльная система оценок.
Промежуточная аттестация учащихся 5-8 классов осуществляется в соответствии
с «Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной
аттестации учащихся в МБОУ СОШ №42
Организация промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
обучающихся.
Итоговая и промежуточная аттестация обучающихся - с 04 мая 2022 г. по 31 мая
2022 г.
Сроки государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования
устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки Российской Федерации и распоряжениями Министерства образования
Республики Дагестан.
Промежуточная аттестация в переводных классах проводится без прекращения
общеобразовательного процесса в соответствии с Уставом школы и решением
Педагогического совета.
Сроки промежуточной аттестации:
 в 5-8 классах в срок с 06 по 15 мая 2022 г. в форме обязательной письменной
работы по русскому языку и математике, продолжительностью 40 минут.
 в 5-8 классах в срок с 03 по 26 мая 2022 г. в формах, обозначенных в таблице.

Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Математика
Информатика
История

5 класс
Письменная работа
(диктант)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа

длит.

Компьютерное
тестирование
Письменная работа
(тестирование)

40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин

Письменная работа
(тестирование)

40
мин

Письменная работа
(тестирование)
Сдача нормативов

40
мин
40
мин

Обществознание
География

6 класс
Письменная работа
(диктант)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
Компьютерное
тестирование
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)

длит.

7 класс

40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин

Письменная работа
(диктант)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа

40
мин
40
мин

Письменная работа
(тестирование)
Сдача нормативов

Физика

Компьютерное
тестирование
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)

длит.
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин

Химия
Биология
Физическая
культура

Письменная работа
(тестирование)
Сдача нормативов

40
мин
40
мин

8 класс
Письменная работа
(диктант)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
Компьютерное
тестирование
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Письменная работа
(тестирование)
Сдача нормативов

длит.
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин
40
мин

До начала промежуточной аттестации необходимо ознакомить учащихся 5-8-х классов, учителей и родителей с
Положением о промежуточной аттестации.

Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация
(далее - ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной
образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА
регламентируется федеральными локальными нормативными документами.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основной
образовательной программы основного общего образования, является обязательной.
ГИА представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
ГИА проводится государственной экзаменационной комиссией в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования соответствующим
требованиям ФГОС ООО.
ОГЭ включает в себя четыре экзамена:
 экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а
также экзамены по выбору по двум учебным предметам из числа учебных предметов:
физика, география, химия, биология, обществознание, история, литература,
информатика, иностранные языки (английский).
ГИА проводится с использованием контрольных измерительных материалов,
представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме
письменных экзаменов.
Итоговая оценка по предметам, которые не выносятся на государственную
итоговую аттестацию обучающихся школы.
Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов
внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты
ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты,
зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой
работы по предмету. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится
на основе результатов только внутренней оценки. Итоговая оценка по предмету
фиксируется в документе об образовании - аттестате об основном общем образовании.

Приложение 1

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»,
реализующей программы основного общего образования в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на 2021/22 учебный год
Универсальные классы ориентированы, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки профилей.
Они позволяют ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов.

Предметные области
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык и
родная литература

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Иностранные языки
(английский)
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая
история
Общественно-научные
предметы
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура и основы
безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
Математика
Алгебра
Химия
Обществознание
Биология
Итого
Часы внеурочной деятельности
Всего к финансированию

Количество часов в неделю
9
5
6
7
8
класс класс класс класс класс
29
31
32
32
34
5
6
4
3
3
3
3
2
2
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

3

5

5

3

3

3

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2

2

2

2

3

1

1
1

1
2
2

1
1

1
1

1
1

1
2
2
2
2

1
2
3
2
2

1

1

1

2
3

2
3

2
3

1
3

3

1

1

3

4

2

1

2

1

1
1

3

2

1
1

1
1
1

1
32
5
37

1
33
5
38

1
35
5
40

36
5
41

36
5
41

Приложение 2

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»,
реализующей программы основного общего образования в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на 2021/22 учебный год
Гуманитарный предпрофиль (Юридический) ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные
отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из
предметных областей «Русский язык и литература» и «Общественно-научные предметы»

Предметная область

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественно-научные предметы
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология

Технология
Физическая культура и основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Математика
Всеобщая история
Обществознание
Часов внеурочной деятельности
Итого к финансированию

Количество
часов в неделю
5а
6а
29
31
5
6
3
3
1
1
1
1
3
3
2
1
5
1
1
1
2
3
3
1
1
1
5
37

2
1
1
5
1
1
1
2
3
2

1
1
5
38

Приложение 3

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»,
реализующей программы основного общего образования в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на 2021/22 учебный год
Технологический предпрофиль (Инженерный)ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы
деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы».

Предметная область

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественно-научные предметы
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология

Технология
Физическая культура и основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
Информатика
Часов внеурочной деятельности
Итого к финансированию

Количество
часов в
неделю
5б
6б
29
31
5
3
1
1
3
2
1
5
1
1
1
2
3

3
1
2
5
37

6
3
1
1
3
2
1
1
5
1
1
1
2
3

2
1
1
5
38

Приложение 4

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»,
реализующей программы основного общего образования в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на 2021/22 учебный год
Естественнонаучный предпрофиль (Медицинский) ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В
данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из
предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы».

Предметная область

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественно-научные предметы
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология

Технология
Физическая культура и основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
Биология
Часов внеурочной деятельности
Итого к финансированию

Количество
часов в
неделю
5 в,е
6в
29
31
5
6
3
3
1
1
1
1
3
3
2
1
5
1
1
1
2
3
3
1
2
5
37

2
1
1
5
1
1
1
2
3
2
2
5
38

Приложение 5

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»,
реализующей программы основного общего образования в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на 2021/22 учебный год
Технологический предпрофиль (Экономический) ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и
экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и
др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей
«Математика информатика», «Общественно-научные предметы».

Предметная область

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественно-научные предметы
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология

Технология
Физическая культура и основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
Информатика
География
Часов внеурочной деятельности
Итого к финансированию

Количество
часов в
неделю
5г
6г
29
31
5
6
3
3
1
1
1
1
3
3
2
1
5
1
1
1
2
3
3
1
1
1
5
37

2
1
1
5
1
1
1
2
3
2
1
1
5
38

Приложение 6

Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 42»,
реализующей программы основного общего образования в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на 2021/22 учебный год
Гуманитарный предпрофиль (Лингвистический) ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология,
общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы
преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки».

Предметная область

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Иностранные языки
Общественно-научные предметы
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Искусство

Количество
часов в
неделю
5д
6д
30
31

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика

5
3
1
1

Биология

1

Изобразительное искусство
Музыка
Технология

1
1
1

Технология
Физическая культура и основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Второй иностранный язык (немецкий)
Часов внеурочной деятельности
Итого к финансированию

5
2
1
5

3

5
3
1
1
5
2
1
1
5
1
1
1
1
3

2

2

2

2

5
37

5
38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 938 781 32 44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».